Между ними - ряд юридических процедур. Некоторые полагаются на помощь риелторов и других специалистов, но если грамотно подготовиться, то справиться с оформлением квартиры своими силами вполне реально.
В этой статье мы расскажем, как оформить квартиру и что для этого пригодится. А в конце статьи вас ждет удобный чек-лист, который поможет не пропустить что-то важное.
Зачем оформлять квартиру?
Чтобы стать полноценным собственником, сделку нужно зарегистрировать в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
До того, как оформить квартиру, нужно дождаться первых шагов со стороны застройщика и местных властей:
-
сначала у новостройки должен появиться адрес;
-
как только дом обзавелся адресом, застройщик вместе с иными документами передает и технические планы на объекты в орган, выдающий разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, который самостоятельно направляет техпланы в ФГБУ «Кадастровая палата». Параллельно с выдачей ключей идет постановка дома и квартир на государственный кадастровый учет. О результатах постановки застройщик уведомляет жителей различными способами, например мы пишем на сайте и в соцсетях.
Как оформить квартиру?
Прежде, чем отправляться в Росреестр (Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии – это ведомство отвечает за ЕГРН), нужно собрать определенный комплект документов.
Помимо договора ДДУ, вашего паспорта, передаточного акта или иного документа о передаче, вам потребуется квитанция об оплате госпошлины. Шаблон можно скачать на сайте Росреестра, а оплатить пошлину можно по указанным на странице реквизитам (не забудьте выбрать регион - "Тюменская область" в шапке сайта).
Есть несколько ситуаций, в которых список документов расширяется:
-
если вы приобретаете квартиру в ипотеку, нужно будет предоставить также кредитный договор, закладную и отчет об оценке. Первые два документа вам выдаст банк, третий – организация, которую этот банк порекомендует;
-
если квартиру за вас оформляет кто-то другой, подготовьте нотариально удостоверенную доверенность;
Комплект документов нужно передать в МФЦ (как по предварительной записи, так и в порядке живой очереди). Также есть возможность отправить их в электронном виде через сайт Росреестра, но процедура достаточно трудоемкая.
Как оформить квартиру и ничего не пропустить?
Итак, коротко подведем итоги. Этапы оформления квартиры:
1. Дом вводится в эксплуатацию.
2. Дом и квартиры ставятся на ГКУ.
3. Параллельно с п.2 ведется передача квартир дольщикам с подписанием передаточного акта.
4. После постановки на ГКУ застройщик в соцсетях или иным образом может проинформировать дольщиков о возможности регистрации права собственности.
5. Дольщик подает в МФЦ заявление на регистрацию с приложением документов:
5.1. ДДУ (если договор заключался напрямую с застройщиком);
5.2. Договор уступки (если заключался с другим дольщиком);
5.3. Доп.соглашения к ДДУ/УДУ (при наличии);
5.4. Квитанция об оплате гос.пошлины (можно указать, что во всех МФЦ г.Тюмени установлены терминалы для оплаты);
5.5. Закладная (при наличии);
5.6. Оригинал и копию отчета об оценке (при наличии);
5.7. Оригинал и копию нотариально удостоверенной доверенности на подписанта или лицо, подающее документы.
6. Через 2 недели вы получаете Выписку из ЕГРН.
Клиенты, которые выбирают квартиры у нас, получают памятку о необходимых документах вместе с ключами от нового дома. А для тех, кто все еще находится в поисках, мы упаковали список необходимых документов и все шаги к оформлению квартиры в удобный и полезный чек-лист. Заполните форму ниже, чтобы получить его на почту.
Подпишитесь на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные материалы о недвижимости.